Красота здоровья

все для красоты, молодости и здоровья



Общая концепция подхода

 

Концепция подхода к формированию программ основана на различиях физиологически взрослых мужчин, женщин и детей.

Начнем с того, что в женский и мужской организм по-разному реагирует на физическую нагрузку, так у мужчин превалирует выработка адреналина, а у женщин эндоморфина. В известном смысле оба вещества являются стимуляторами, но адреналин нейтрализует стресс, а эндоморфин – гормон удовольствия и счастья, который не просто нейтрализует стресс, а создает ощущение радости и счастья. Поэтому при одной и той же ситуации у мужчин в виду увеличения количества адреналина повышается уровень возбуждения нервной системы, из-за чего «тянет на подвиги», то у женщины все ровно наоборот – эндоморфины вызывают ощущение приятного расслабления.

Поэтому адекватные нагрузки без перегрузки и усталости мужчин бодрят и стимулируют, женщин же только расслабляют.

Не секрет, что основной проблемой современной жизни является хроническая усталость и стресс, причем хроническая усталость у мужчин, а хронический стресс – у женщин. Для детей всех возрастов характерна гиперактивность со сниженным уровнем внимания, что провоцирует большинство проблем в семье, садах и школе. Это снижение внимания, плохая обучаемость в школе и детском саду, потеря нормального психологического контакта с родителями и педагогами.

Здесь мы имеем очевидную картину перевозбуждения оболочек головного мозга, соответствующую по своей клинической картине энцефалиту, причем картина настолько достоверна, что не так давно по всем московским школам проводились массовые вакцинации детей против клещевого энцефалита. Это состояние основано на картине нервного истощения, которая провоцируется колоссальными нервно-психологическими перегрузками и явной нехваткой занятий для тела – физической культурой. И именно диспропорция нагрузок при обучении в школе  (слишком много эмоциональных и психический и слишком мало физических) вызывает картину этого заболевания, которое мешает ребенку не только нормально обучаться, но просто развиваться и расти. Здесь очень важен баланс между уровнем физической культуры в школьной программе и принципами здорового образа жизни в плане семейных фитнес программ.

Дело в том, что социальный стресс и повышенная учебная нагрузка трудно поддаются компенсации в рамка учебной школьной программы просто потому, что в структуре школы чисто организационно не заложено достаточно ресурсов для реализации полноценных занятий физкультурой. Проще говоря, существует острая нехватка учебных часов, преподавателей и помещений для занятий спортом в большинстве школ нашей страны (здесь речь идет, конечно, о среднеобразовательных школах, а не о специальных спортивных). И правильный вариант изменения данной ситуации возможен только при поддержке семьи, например, в рамках программы здорового образа жизни.

 
You are here: