Красота здоровья

все для красоты, молодости и здоровья



ЭССЕ ОБ УТРАЧЕННОМ ДОЛЖЕНСТВОВАНИИ

Я долго думал, стоит ли говорить, и как подойти к этому разговору. В конечном счете, вместо устного обращения решил написать письмо. Это мне кажется наиболее правильным шагом в данной ситуации по нескольким причинам…

Во-первых, молчание отягощает потому, что оно ни каким образом не помогает и не решает проблему, связанную с ошибочными представлениями об окружающем мире, нравственных ценностях и кроме разрушения общественных связей ни к чему не ведет.

Во-вторых, письмо, в отличие от устного изложения дает возможность сконцентрироваться на главном. Есть время подумать над формой и содержанием, а главное осмыслить собственные чувства и ожидания, с которыми я смотрю на твое поколение.

В-третьих, письмо очень выигрывает по отношению к разговору, который однажды состоявшись, уже никогда не повторится в первоначальном контексте. Как известно, в 21 веке ученые не сумели создать прибор, который мог бы перенести человека в прошлое, поэтому вернуться и прожить еще раз эту беседу с учетом нового жизненного опыта не получится. А такая возможность, на мой взгляд, была бы одинаково полезной для обоих поколений.

Мы сломали много копий о тему Долга и Обязательств, но возрастающая скорость наступления новой реальности заставляет возвращаться к этой теме и осмыслять ее снова и снова. Осмыслять с точки зрения обновленного опыта и новых реалий. Хочется в любой момент иметь возможность вернуться к этому изложению мыслей и еще раз сравнить свои представления об исторических событиях, Мечтах, Любви, Счастье, Чести, Долге, Мужестве, смысле жизни, со своими представлениями из прошлого.

Надеюсь, что это письмо будет для твоего поколения иметь значение и что у этого поколения будет потребность возвращаться к нему.

Одухотворённое сознание и современный мир

В 1989 году прочитав повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», я решил, что содержательная часть произведения является очень большим допущением и социальной метафорой, выраженной в гиперболической форме. Мне тогда было 19 лет, и я рассматривал этот сюжет с точки зрения этики и нравственности, как фантастическое произведение, предостерегающее нас от очевидных, как мне казалось тогда, ошибок.

Это же фантастика! Профессор Преображенский меняет собаке ее гипофиз на человеческий и запускает механизм стремительного эволюционного процесса, в результате которого животное превращается в человекоподобное существо. А дальше писатель показывает проблемы социализации этого существа в человеческом обществе. Какое отношение этот сюжет может иметь к реальности?

Как выясняется теперь — может!

Вынужден признать, что мои юношеские представления о вероятных картинах будущей реальности были ошибочны. И, конечно, представить себе положение вещей, которое будет существовать в современном мире, я тогда себе не мог. Сейчас у меня есть ответы, почему я был так далек в своих представлениях от реального будущего, но факт остается фактом. Наши представления о будущем не всегда совпадают с реальным будущим, которое нас ожидает.

Если сравнивать ценность человека и животного в биосфере земли, то основным фактором определяющим ценность вида является наличие Совести. И если проводить аналогию с персонажами булгаковского произведения, то сегодня перед нами откроется картина трансформации общественного сознания из нравственного состояния в состояние функциональное, а именно, переход от сознания Человека одухотворенного к сознанию социального элемента (социального животного). И это абсолютно закономерный процесс, так как демократическое общество, развитие которого регулируется прежде всего экономическими рычагами, со своим рационализмом и функциональностью не оставляют места в сознании для таких категорий как Совесть. Ведь это экономически не выгодно, не рационально.

Изменение общественного сознания за столь короткий отрезок времени посредством внедрения новых стереотипов и моделей поведения, а также разрушения традиционных нравственных принципов общественного сознания говорит о том, что Булгаков обозначил начало цивилизационного кризиса третьего тысячелетия, наступление которого мы наблюдаем. Мы наблюдаем сегодня, как на смену утраченному сознанию приходит новое сознание, основанное на рационалистическом подходе. Одной из отличительных черт этого сознания является то, что система принятия решений индивидуума опирается на модель поведения «Успешного человека» и существует в предельно жесткой конкуренции и упрощенной системе таких координат, как «Выгодно» или (и) «Не выгодно». Эти опорные точки демократической идеологии находятся вне морали, вне этики. То есть, являются простыми экономическими категориями, не имеющими никакого отношения к таким понятиям как, Любовь, Честь, Подвиг, самопожертвование.

Естественно, что здоровый в морально-этическом плане Человек, обладающий Совестью, для современного общества является инородным телом в организме. Для новой системы социальных взаимоотношений такой Человек является непредсказуемым и опасным в плане экономического поведения, так как осуществляет свой выбор при принятии решений не в системе «Выгодно» или (и) «Не выгодно», а на основе, прежде всего морально-этических принципов, не связанных с логикой экономического рационализма и моделью поведения «Успешного человека».

На основании выше изложенного можно сделать следующий вывод: Современное общество сегодня находится под парами атмосферы выдавливания духовности на позицию «балласта». То есть, Совесть — это некий рудиментарный анахронизм, избавляясь от которого, ты получаешь возможность «всплыть» и быть в бушующей стихии рыночной системы конкурентноспособным, востребованным. Получаешь возможность продавать свои навыки и способности, получаешь определенный уровень материальных благ и социальный статус. Проще говоря, отдаете Совесть и получаете свои 30 Серебренников. В противном случае, оставаясь со своей не попранной нравственностью, вы превращаетесь в асоциальный элемент общества и становитесь маргиналом.

Объяснение причин происходящего и ответы на вопросы типа «Где искать выходы из складывающейся ситуации?» нужно искать в логике материалистической и духовной идеологии. Сопоставляя и анализируя основные принципы этих естественно противоположных точек зрения на происхождение и судьбу Человечества, нужно искать ответы на главные вопросы. Кто мы? В чем смысл физического существования? Какими мы хотим видеть себя, своих детей и свое будущее?

Читать далее: http://derzhava.today/esse-ob-utrachennom-dolzhenstvo..

 
Banner
Banner
Banner
Banner
You are here: