Красота здоровья

все для красоты, молодости и здоровья



Общество

Психическое здоровье - не только медицинская, но и социальная проблема

Психическое здоровье - не только медицинская, но и социальная проблема (604x416, 55Kb)Нравственность и психика… Как это связано? К каким последствиям для психического здоровья приводит пересмотр традиционных нравственных ценностей, и как это отражается на жизни общества? Эти вопросы представляют сейчас не только научный, но и практический интерес, затрагивая каждого человека, каждую семью.

Беседа с выдающимся детским психиатром Галиной Вячеславовной Козловской, имеющей за плечами более 50-ти лет опыта работы в сфере охраны психического здоровья детей и подростков, помогает прояснить ситуацию и наметить пути выхода из кризиса.

Разрушается психика людей – разрушается и цивилизация

– Галина Вячеславовна, расскажите, пожалуйста, что такое психическое здоровье и как оно соотносится с жизнью общества?

– Психическое здоровье – одна из важнейших общечеловеческих ценностей, потому что именно оно является основой благополучия и гармонии человеческой цивилизации. Практически все, что происходит в человеческой цивилизации, связано с психическим здоровьем. Оно позволяет человечеству двигаться вперед, раскрывать свой потенциал, свои творческие возможности, заниматься самоусовершенствованием. Все это возможно только при сохранении психического здоровья. В противном случае начинается процесс деградации. Разрушается психика людей – разрушается и цивилизация.

– Исторические факты, да, впрочем, и современность ярко свидетельствуют о том, что бывают люди разрушительного склада.

– Да, их деятельность направлена на приобретение для себя богатств и власти ценой убийства, разрушения, осквернения чужих трудов, чужого творчества. Сейчас высказывается мнение, что подобные разрушители якобы тоже имеют право постулировать свои принципы, в противоположность тем, кто совершает подвиги и самопожертвование во имя нашего общего блага.

Однако ни с точки зрения Божественных предписаний и традиционной нравственности, ни в рамках обычной, прагматической жизненной логики таких деструкторов психически здоровыми назвать нельзя. Люди, сознательно отвергающие нормальную, созидательную, гармоничную жизнь и тянущиеся к криминальной среде, люди, способные ради каких-то собственных выгод и обогащения своих патронов грабить и убивать, безусловно, имеют психические отклонения. Что, впрочем, не снимает с них ответственности за совершенные злодеяния: судебная экспертиза, как правило, признает их вменяемыми.

Возможность открыто пропагандировать их деструктивные «ценности» закономерно ведет к криминализации общества, росту преступности, наркомании, проституции, самоубийств и убийств, к хаосу и анархии. Сохранение психического здоровья населения – важная государственная задача. Казалось бы, это не вызывает сомнения. Однако XXI век ознаменовался тем, что человечество отступило от этих принципов. Идет активный подрыв психического здоровья.

– В чем это выражается?

– Прежде всего, в дискредитации, а порой даже и в ликвидации устоявшихся критериев духовно-нравственного здоровья общества. Проституцию, к примеру, пытаются объявить частным делом и оправдать. Дескать, у женщины должно быть право распоряжаться собственным телом. Что такое эвтаназия, как не опосредованное самоубийство? Человек не сам накладывает на себя руки, но дает согласие на свое умерщвление

– В некоторых странах уже существуют профсоюзы «секс-работниц»…

– Даже снижение возраста людей, занимающихся проституцией – причем людей обоего пола, и мальчиков, и девочек! – не воспринимается в определенных кругах как трагедия. Это, видите ли, тоже право выбора… А проблема самоубийств?!

Что такое эвтаназия, как не опосредованное самоубийство? Человек не сам накладывает на себя руки, но дает согласие на свое умерщвление.

Во многих случаях в принятии такого решения участвуют и его родственники. То есть убийство провозглашается вполне правомочным, законным и, более того, гуманным действием. А такие страшные явления, как работорговля, изъятие органов у людей, которые еще не успели умереть, но которых признали не имеющими право на жизнь?! Например, раненых на поле боя. Такие зверства практикуются в современных формах ведения войны.

Раненых лишают жизненно важных органов и передают их больным, нуждающимся в органопластике. А средства массовой информации уверяют нас, что эти нуждающиеся не только имеют право на подобные операции, но и должны вызывать у нас жалость, поскольку им приходится какое-то время ждать жертву, у которой этот орган отняли. И многих пациентов не волнует, у кого был изъят орган для пересадки: у мертвого или у еще живого человека.

Главное, что сам пациент получил такой ценой еще какой-то кусочек жизни. Практически узаконена наркомания, особенно потребление так называемых «легких» наркотиков, которые якобы не вызывают зависимости, а являются всего лишь способом улучшения настроения.

Торговля «легкими» наркотиками очень мало наказуема, потому что она часто ведется школьниками. Кроме того, в обществе распространяются такие пороки, как педофилия и гомосексуализм, который, что бы там не говорили защитники прав меньшинств, является антиприродным явлением. В природе создано два пола, мужской и женский, которые предопределяют возможность продолжения рода.

А гомосексуализм такой задачи перед своими субъектами не ставит. Здесь цель иная – гедонизм, удовольствие любой ценой, в том числе и таким противоестественным способом. И это тоже считается вполне допустимым и законным в современном обществе. Более того, многие страны мирятся даже с тем, что гомосексуалисты агрессивно навязывают другим свой образ жизни, вовлекая в свои занятия людей, у которых нет половой дезориентации. В том числе детей! А ведь чем младше ребенок, тем легче на него воздействовать и привлечь на свою сторону.

Гомосексуализм является антиприродным явлением. Его цель – удовольствие любой ценой, в том числе и таким противоестественным способом

– Недаром на Западе вызвал крайнее недовольство запрет гей-пропаганды среди детей, принятый в России. Сколько политиков и разного рода знаменитостей осудили эту меру, направленную на защиту нравственности подрастающего поколения! И Комитет по правам ребенка при ООН, который, казалось бы, призван защищать «малых сих», настоятельно рекомендует России отменить запрет.

Пропаганда индивидуальной свободы приводит к отчуждению, атомизации членов семьи

– Можно было бы привести еще много примеров, свидетельствующих о том, что духовно-нравственное здоровье современного общества стремительно деградирует, но думаю, все понятно и так. А ведь перечисленные выше факторы ведут к безусловному подрыву психического здоровья.

Стать на путь педофилии, наркомании и проституции легко, причем на первых порах может показаться, что ничего особо страшного не происходит. Но следование по пути порока неизбежно приводит к социальной и психической деградации и, в конце концов, к распаду психики. С сожалением можно констатировать, что XXI век принял на себя явные угрозы распада психического здоровья. Не укрепляет психическое здоровье и подрыв семьи, базовой ячейки общества.

Настойчивая пропаганда индивидуальной свободы, как высшей ценности жизни, приводит к отчуждению, атомизации членов семьи. Старшее поколение все больше уклоняется от помощи по воспитанию внуков, стремясь пожить остаток лет «для себя». Искусственно подогревается конфликт отцов и детей, хотя проблема эта в значительной степени надумана, поскольку в гармоничных семьях такого конфликта или вообще не бывает, или он проходит в очень сглаженной форме.

Если отношения между родителями и детьми основаны на взаимном уважении и любви, то на свободу выбора членов семьи никто и не посягает.

– К тому же, молодежь в таких семьях не выбирает асоциальные формы поведения, против которых так часто возражают родители.

– Конечно! Если молодежь не выбирает опасные для себя тенденции, то кто же их будет ограничивать? Когда у ребенка нормальные установки на будущее, когда он хочет создать крепкую семью и совершить что-то значительное, а для этого старается получать знания и укреплять свое здоровье, родные не будут ему препятствовать. Они, наоборот, будут счастливы, что у ребенка такие благие устремления.

– Бытует мнение, что талант без сумасшествия невозможен. Якобы все талантливые люди психически ненормальны. Или они, наоборот, талантливы вопреки психическому заболеванию?

Психическая болезнь поражает одно из главнейших человеческих свойств – стремление трудиться

– То, что гений – не средняя норма, это действительно так. Гении, конечно, люди своеобразные. Скажем, про Эйнштейна говорят, что в детстве он страдал аутизмом. У Достоевского были редкие приступы эпилепсии. Многие знаменитые актеры были одиночками, не создавали семью, потому что целиком и полностью посвящали себя игре в театре или кино. Но, конечно, из этого не следует вывод, что каждый выдающийся человек психически болен. Наоборот, он здоров, потому что психически больной человек, прежде всего, теряет волю.

Психическая болезнь поражает одно из главнейших человеческих свойств – стремление трудиться. Для душевнобольного характерно эмоциональное уплощение, которое приводит к тому, что человек становится очень эгоистичным, живет в своей скорлупе, часто нелепой по содержанию, создавая большие трудности для окружающих. Поражается его воля. Он может долго заниматься какой-то псевдодеятельностью, но ему крайне трудно выполнять свои производственные, учебные, профессиональные обязанности.

Он может строить маниловские планы, которые потом, естественно, не реализуются. Психически больной человек постепенно деградирует, личностно обедняется. У него страдает память, снижается психическая активность, комбинаторика, изобретательность, пропадает душевная мягкость, сострадательность, способность к солидарности. А раз так, то и творческая активность тоже страдает.

Другое дело, что в преддверии болезни, пока она не перешла в тяжелую форму, может даже наблюдаться некоторый творческий подъем. Так было, например, с Виктором Кандинским, троюродным братом известного художника Кандинского. Виктор Кандинский страдал психическим заболеванием и в одном из приступов душевной болезни покончил с собой.

Но пока это психическое заболевание не развилось в тяжелую форму, он занимался самонаблюдением и написал интересную с научной точки зрения книгу, в которой впервые описан психический автоматизм, так называемый синдром Кандинского-Клерамбо, который он наблюдал у себя. Но когда болезнь начала прогрессировать, творческие способности его иссякли. Никакого знака равенства между гениальностью и помешательством поставить нельзя. В состоянии психоза творческой активности нет

– Значит, не надо культивировать в себе «сумасшедшинку»? Молодежь иногда к этому стремится, поскольку так хочется казаться творческой личностью…

– Конечно, не надо. Это истерические установки. Душевная болезнь никакого творческого порыва не создает. Бывают даже такие случаи, что в надежде повысить свою творческую активность некоторые люди применяют препараты, которые вызывают психозы. Например, лизергиновую кислоту (ЛСД), галлюциногенные грибы или какие-то другие наркотики.

Возможно, в состоянии наркотического опьянения они пару раз и добьются желаемого результата. Но в дальнейшем мозг под влиянием психостимуляторов начнет разрушаться, и творческие способности угаснут. Гений – это, безусловно, талант плюс труд. Тогда совершаются творческие подвиги.

Никакого знака равенства между гениальностью и помешательством поставить нельзя. В состоянии психоза творческой активности нет.

Читать далее: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/75711.htm
 

КУДА ИСЧЕЗЛА ДЕВИЧЬЯ СКРОМНОСТЬ?

«О, чистота, куда ты делась?» Эти строки невольно приходят на ум, когда я наблюдаю за современными девушками. Да, нравы изменились. Забыты Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Маша Миронова, Ася. Их безжалостно вытеснили светские львицы, гламурные красотки и эпатажные девицы. Выделиться из общей массы, обратить на себя внимание – вот главная потребность современных девушек. Вопрос только – чем?

Тут уж кто во что горазд! В ход идёт всё: непристойное поведение, демонстрация обнажённого тела, скандальные ситуации. Всем этим и завоёвывается дешёвая популярность. Вместо скромности и благовоспитанности в молодых особах сейчас культивируется сексапильность, распущенность, вульгарность и вседозволенность. Никто не думает о том, какие получатся из таких девушек жёны, матери, какой пример они будут подавать собственным детям. По-моему, дети и семья вообще не вписываются в их образ жизни. Красиво прожигать собственную жизнь куда важнее материнства и семейных ценностей.

Почему меня волнует этот вопрос? Потому что вижу, как некоторые мои ученицы становятся жертвами СМИ, которые активно пропагандируют и навязывают подросткам с ещё неокрепшей психикой и несформированным мировоззрением эти отвратительные стереотипы. И, по сути, девчонки не виноваты в этом, ведь в природе любого подростка заложено стремление к подражанию. Вот они и берут пример с этих аморальных девиц, ошибочно считая, что именно такой и должна быть идеальная женщина.

Что думают о девичьей скромности мои ученики? К счастью, среди моих учеников есть и те, которые убеждены в том, что такие качества, как скромность, чистота, достоинство просто необходимы современным девушкам. Судите сами!

Мнение 8-классника Маркова Сергея: «Раньше девочки ходили в школу в платье с фартуком, не позволяли себе ничего лишнего в одежде, не оголяли своё тело, одевались скромно и со вкусом, не пользовались косметикой и даже не прокалывали уши! А сейчас современные девушки очень распущенны, что не соответствует правилам этикета. При встрече целуются друг с другом, нецензурно выражаются, некоторые даже дерутся с мальчишками. Я думаю, что девушка должна быть скромной, должна уметь вести себя достойно и ещё не должна курить, ведь она будущая мать. Я считаю, что если девушки уже сейчас не задумаются о собственном поведении, то со временем это войдёт у них в норму, что может привести к очень неприятным последствиям».

Мнение восьмиклассницы Бойко Тани: «Многие подростки не знают истинного значения скромности. Они не отличают скромного человека от робкого и стеснительного тихони. А ведь в действительности скромность – это прежде всего воспитанность, сдержанность и отсутствие хвастливости. К сожалению, эти качества на сегодняшний день почти забыты… Тусовки, курение, алкоголь, сквернословие, скандальная раскованность и вульгарность – это рекламируемый образ жизни для молодых барышень. И какая же девушка не будет стремиться стать такой модной? Вот и получается, что скромницы уступают тем, кто вешается парням на шею, поэтому прекрасные девушки остаются на заднем плане. Я считаю, что молодое поколение должно быть сдержаннее не только в одежде, но и в своих желаниях и поступках. Каждая девушка должна стараться сохранить свою женственность и чистоту. Барышни должны обладать такими качествами, как гордость и честь, иметь своё мнение и быть загадкой в глазах противоположного пола. Ведь девушка вызывает интерес только тогда, когда она недоступна, а вульгарная и раскованная вряд ли серьёзно заинтересует молодого человека».

Мнение восьмиклассницы Зайцевой Насти: "По моему мнению, девичья скромность стала исчезать со времён перестройки и возникновения в нашей стране рыночных отношений, когда СМИ перешли в частные руки и потерялась былая цензура. Если раньше не было рекламных роликов на ТВ и был очень высокий уровень цензуры, то теперь показ в дневное время на ТВ постельных сцен, рекламы алкоголя, никотина, таких юмористических передач, как "Женская лига", "Наша Раша", "Комеди Клаб", "Комеди Вумен" и других, стало нормой. Все эти факторы влияют на сознание подростков, на формирование их предпочтений и интересов. Таким образом, девочки-подростки считают, что быть наравне с мальчиками (пить, курить), одевать довольно открытые и откровенные вещи, привлекая этим внимание юношей - круто, ведь, по их мнению, так они больше нравятся противоположному полу. Но я думаю, они заблуждаются! По моему мнению, мальчиков привлекают более скромные и женственные девушки для создания семьи. А те девочки, о которых я говорила выше, нужны прежде всего для того, чтобы весело провести время".

3 заблуждения по поводу девичьей скромности:

Заблуждение 1. Все скромницы - «серые мышки», робкие, стеснительные и незаметные.

Вовсе не обязательно! Скромная – это прежде всего воспитанная и сдержанная. Она может при этом вести активный образ жизни и иметь собственное мнение.

Заблуждение 2. Быть скромной в наше время – это немодно.

На самом деле, скромность, честь, достоинство - это неподвластные категории, на них нет моды. Они определяют женскую судьбу, они стоят у истоков и завершения.

Заблуждение 3. Скромные девушки не интересуют современных парней.

А вот и нет! Многие парни считают, что скромные девушки - это что-то ископаемое, что-то вроде антиквариата, зарытого в землю. Кто первым найдёт - тот разбогатеет.

Итак, что же недопустимо в поведении скромной девушки?

10 вещей, которые никогда НЕ ПОЗВОЛИТ себе скромная девушка:

1. Носить чрезмерно открытую и короткую одежду, демонстрируя свои «прелести».

2. Пользоваться ярким, вызывающим макияжем.

3. Привлекать внимание парней непристойным поведением, бегать за мальчиками, вешаться им на шею, заскакивать на колени, обниматься и целоваться со всеми подряд.

4. Размещать в Интернете собственные фотографии с изображением себя любимой в полуобнажённом виде и вульгарных позах.

5. Хамить, грубить, оскорблять, нецензурно выражаться и пропускать крепкое словцо, а также позволять юношам делать это в своём присутствии.

6. Постоянно хвалиться и назойливо демонстрировать свои достоинства.

7. Неуважительно относиться к взрослым: родителям, учителям и просто старшим по возрасту.

8. Курить и распивать спиртные напитки.

9. Скандалить, устраивать драки и потасовки.

10. Пренебрегать этикетом.

Возникает вопрос:

Кто же виноват в том, что девичья скромность многими сегодня забыта?

1. Родители, которые не воспитали в своих дочках эти качества.

2. Средства массовой информации, которые создают негативные женские образы.

Что же делать?

1. Прислушиваться к мнению и советам взрослых.

2. Не стоит бездумно копировать аморальный стиль поведения, рекламируемый СМИ.

3. Учиться хорошим манерам. Вести себя так, как принято по этикету.

4. Помнить о том, что советы подруг не всегда могут быть верными. Лучший советчик - это совесть.

Ну и напоследок хочется процитировать слова супруги последнего русского царя Николая II царицы Александры Фёдоровны, которая была примерной женой и матерью: «Чистота помыслов и чистота души – вот что действительно облагораживает. Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту».

Марина Крюкова

 

Нобелевская премия — средство пиара «кого надо»?



В данной статье разговор пойдёт о Нобелевской премии, которая раскручена так, что СМИ представляют людей, получивших её, чуть ли не как живых гениев. Премия выступает как инструмент пиара: как научных открытий определённого спектра направленности, так и людей, придерживающихся определённых идей.

8 октября 2015 Нобелевскую премию по литературе получила писательница из Беларуси Светлана Алексиевич, популярная на Западе своими антироссийскими выступлениями. В качестве примера можно привести пару её цитат:

«То, что говорят сегодня журналисты российских СМИ — их просто надо судить за это. Что они говорят о Европе, о Донбассе, об украинцах… Но дело не только в этом, а в том, что народ хочет это слышать. Мы можем говорить сегодня о коллективном Путине, потому что Путин в каждом русском сидит».

«Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди».

Как говорится — опять им не повезло с русским народом...

ПЕРВАЯ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

В 1901 году в Стокгольме были вручены первые премии по физике, химии, медицине и литературе. Лауреатом первой Нобелевской премии по физике стал Вильгельм Конрад Рентген, по химии первую Нобелевскую премию получил Якоб Вант-Гофф за работы в области химической динамики, а по медицине — Эмиль Адольф фон Беринг за открытие сывороток крови.

Первая Нобелевская премия по литературе была присуждена Рене Франсуа Арманн Прюдому, и с этой премией связан первый же в истории Нобелевских премий скандал. Многие литераторы считали, что премия по литературе должна была достаться Льву Толстому, и кандидатуру Прюдому приняли крайне негативно. Группа из 42 шведских писателей, включавшая Сельму Лагерлеф и Августа Стриндберга выступила с открытым письмом, протестующим против решения Нобелевского комитета. Но решение осталось неизменным, и Лев Толстой так никогда и не получил Нобелевской премии, что, судя по последующим перипетиям существования премии, может и к лучшему.

С Нобелевской премией мира всё запутаннее. В отличие от других четырёх премий «нобелевского пакета», Альфред Нобель подарил право её присуждения не шведскому научному сообществу, а норвежскому парламенту, точнее 5 избранным его членам.
Таким образом, Нобелевская премия мира к Стокгольму и Швеции имеет только косвенное отношение, и с 1901 года вручается в Осло.

Первыми лауреатами Нобелевской премии мира стали Жан Анри Дюнан, идейный вдохновитель создания Международного Красного Креста и Фредерик Пасси, основатель Международной лиги мира.
В 1968 году Шведский Центробанк в честь своего 300-летия выделил Нобелевскому комитету значительную сумму денег для поддержания традиции вручения премий. Нобелевский комитет, видимо, в знак признательности, учредил Нобелевскую премию по экономическим наукам. К завещанию Альфреда Нобеля премия по экономике не имеет никакого отношения, и официально называется Премией Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля. Несмотря на это, её порой ошибочно называют Нобелевской премией по экономике.

Итак, в настоящее время в Стокгольме ежегодно вручаются Нобелевские премии в четырех областях: физика, химия, медицина и физиология, литература. Премия Шведского Центробанка официально не является нобелевской, но вручается там же, в Стокгольме, и номинанты на неё выдвигаются по аналогичным правилам. Все 5 премий вручаются 10 декабря, в годовщину смерти Альфреда Нобеля, что довольно странно, ведь более жизнеутверждающе было бы вручать премию в день его рождения, подобно тому как логичнее было бы День любви семьи и верности праздновать не в день смерти возлюбленных Петра и Февронии (об этом мы писали в статье http://inance.ru/2015/07/semya-den/). Хотя есть одни поклонники культа смерти, о причастности которых к премии мы поговорим далее.

Кто же эти поклонники культа смерти, по некоторым данным приложившие свою руку к процессу вручения Нобелевской премии и использующие её больше в политических целях, а не гуманитарных, как то завещал Альфред Нобель? Для ответа на этот вопрос достаточно лишь посмотреть состав лауреатов Нобелевского комитета. А также оценить за что дают Нобелевские премии, только ли за научные, литературные и политические успехи?

Присуждение Нобелевской премии выходцам из Русской цивилизации носило и носит чисто политический, антирусский или антисоветский характер, что доказывает и нынешнее вручение премии Светлане Алексиевич.

Премии был удостоен разрушитель Великой Державы СССР М.Горбачёв, который и ныне всячески обласкан своими западными друзьями — на Западе он и лечится, и кормится, читая лекции, тема которых должна звучать так: «Как я разрушал Советский Союз». И Б.Пастернак получил премию не за свои неплохие стихи, а за посредственный резко антисоветский роман «Доктор Живаго».

Ещё пример из области литературы. Так пишет «поэт» Иосиф Бродский — о своей бывшей Родине — России:
Се вид Отечества, гравюра.
На лежаке — Солдат и Дурра.
Старуха чешет мёртвый бок.
Се вид отечества, лубок.
Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.
Кружатся пары на балу.
В прихожей — куча на полу.

Такое «правильное» отношение к России не могло быть оставлено Нобелевским комитетом без внимания — И.Бродский был удостоен звания лауреата.
Несомненно, важную роль сыграл и тот факт, что И.Бродский эмигрировал и к моменту присуждения ему премии российского гражданства не имел.

Великие русские писатели Л.Толстой и А.Чехов не удостоились чести получить премию, а вот хотя и талантливый, но значительно уступающий им И.Бунин был Нобелевским комитетом отмечен — возможно, потому, что эмигрировал из России. Как отмечал В.Ф.Иванов в книге «Русская интеллигенция и масонство. От Петра Первого до наших дней»: "многие русские писатели принадлежат к масонам и находятся в зависимости от масонского ордена".

Называя ряд фамилий писателей, принадлежащих к масонству, он считает, что сюда относится и говорит: "по всей вероятности, Бунин, который при содействии масонов получил Нобелевскую премию, которая, как считает автор общее правило, выдается только масонам".

Ярким примером литературных предпочтений Нобелевского Комитета является присуждение премии по литературе в 2004-м году австрийской писательнице Э.Елинек, страдающей наследственным расстройством психики. Её творчество, по отзывам критиков — смесь порнографии и садизма. Подчеркнём эти слова — «по отзывам критиков», ибо широкая публика отмеченные высокой премией произведения, как правило, не читает.

Премия 2009-м присуждена немецкой писательнице Г.Мюллер — автору книг: «Горячая картофелина — это тёплая постель», «Женщина живёт в пучке волос», «Сторонний взгляд, или Жизнь — это пердёж в фонаре». Видимо, Нобелевскую премию в области литературы следует переименовать так: «За заслуги в деле дебилизации населения».
Даже Л. Радзиховский («Нобелевская верхушка айсберга») вынужден, естественно, весьма мягко заметить:

Измельчание учёных и писателей (и даже, как ни странно, политиков) по сравнению с первой половиной ХХ века — несомненный факт.
На вопрос «Почему русским не дают Нобеля?» часто приводятся экономические соображения: поскольку фонд формируется как ежегодные проценты с основного Нобелевского капитала, размещённого в финансовых организациях, в основном американских, Нобелевский комитет не может этого не учитывать. Недаром количество лауреатов-американцев существенно больше, чем лауреатов — неамериканцев.

Следует признать, что в целом Нобелевская премия — это инструмент идейного воздействия западной цивилизации...

Читать полностью: http://inance.ru/2015/10/nobel/

 

Защищать наше общество от морального разложения, защищать нашу культуру



Выступление Жанны Тачмамедовой, ведущего эксперта-психолога РВС
"Я немножко расскажу об экспертной и просветительской работе РВС. Одна из ключевых задач Родительского Всероссийского Сопротивления — просвещение родителей. Для этого мы создаем просветительские продукты, рассказываем родителям о сути происходящих изменений [в законодательстве] в области семьи.

Угроза [введения] ювенальной юстиции в нашей стране никуда не делась. Еще сохраняется вероятность того, что ювенальная юстиция все-таки проникнет в Россию: один за другим появляются новые законопроекты, которые содержат нормы, наносящие удары по институту семьи. Дело в том, что серьезные изменения законодательных норм, регулирующих семейные и детско-родительские отношения, очень часто предполагают изменение психологического климата в семье — это неизбежно.

Быть может, в это трудно поверить, но за каждым законом, за каждой очередной международной конвенцией, которую мы подписываем (а законы, которые касаются семейной сферы, очень часто являются калькой, прямым переводом западных законов), — за этими законами стоит западная идеология, западное отношение к семье. Поэтому нам кажется очень важным оценивать законодательные новшества с точки зрения их идейного и психологического содержания: мы ведь прекрасно видим, к чему привели реформы семейного законодательства на Западе — в западных странах институт семьи переживает жесточайший кризис. Но мы почему-то продолжаем копировать разрушительные западные нормы...

Сегодня уже говорилось о законе о семейно-бытовом насилии («О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия»). Я одну норму оттуда процитирую, потому что она кочует из одного документа в другой, из одного законопроекта в другой. Там вводится такое понятие, как «психологическое насилие». Что это такое? Это «унижение чести и достоинства одного члена семьи другим, умышленное воздействие на психику человека, принуждение посредством угроз». То есть если один из членов семьи почувствовал себя обиженным или униженным, он имеет право обратиться в правоохранительные органы, в органы опеки, в суд и потребовать наказать другого члена семьи, потребовать компенсаций каких-то. Мало этого — все эти службы имеют право вмешаться в семью, даже без обращений кого-то из членов семьи. Получается, что в зону риска попадает буквально каждая семья — потому что в каждой семье есть конфликт и в какой-то момент член каждой семьи может почувствовать себя обиженным.

Это что такое? Это подмена межличностных отношений, которые предполагают очень трудную эмоциональную работу супругов, — юридическими отношениями. У нас не принято по поводу отношений в семье прибегать к услугам третьих лиц, потому что в традиционной российской семье тогда только в суд, например, обращались, когда семья заканчивала свое существование — при разводе. Во всех остальных случаях люди всегда предпочитали решать проблемы между собой. А что будет, если заработает этот закон, если по каждому поводу супруг может обратиться за компенсацией в суд? Это приведет к отчуждению супругов, к резкому похолоданию их отношений! — то есть это — абсолютно разрушительная норма. Воззвать о защите униженного достоинства может также и ребенок, которому, например, сказали, что если он сейчас не поужинает, то лишится мультиков. С точки зрения данного законопроекта это называется «угроза», то есть тоже психологическое насилие. Получается, что подобные нормы закона препятствуют самой возможности воспитания, разрушают процесс воспитания.

С точки зрения семейной психологии этот законопроект является совершенно безграмотным. И эксперты РВС дают как юридическую, так и психологическую оценку подобным законопроектам. Участвуют в их обсуждениях на круглых столах, в региональных общественных палатах, в общественной палате Российской Федерации. Так, благодаря критическим замечаниям экспертов РВС были поправлены некоторые формулировки в окончательном тексте Стратегии воспитания. Туда же были внесены некоторые разработанные РВС предложения. В нынешнем варианте Стратегия все-таки имеет много изъянов, но она сейчас кажется намного более достойной, чем была до этого.

Следующий ряд проблем: как нам кажется, строгой психологической оценке должна подлежать вся информационная продукция для детей. Сегодня общество подвергается массированному информационному воздействию. В то же время мы понимаем, что российское информационное пространство наводнено продукцией весьма опасного содержания — информацией морально разлагающей, пропагандирующей суицид, нетрадиционные отношения, стирающей половые различия. Эксперты РВС проверяют ее на соответствие закону о защите детей от вредной информации. Часто такая информация хорошо замаскирована, поэтому нам кажется, что нужно просвещать родителей, рассказывать им, помогать им увидеть то, что не сразу бросается в глаза.

Благодаря активности РВС из книжных магазинов исчезают книжки с вредным и опасным содержанием, учебники по секспросвету. Кстати, мы знаем, что многим родителям, а также и учителям часто кажется, что секспросвет — это нечто похожее на уроки анатомии для подростков, в которых рассказывается о нежелательности ранних беременностей или половых инфекций. Но на самом деле это совершенно не так, это заблуждение. Сейчас в западных странах секспросвет начинается с детсадовского возраста. Там детям рассказывается о половых актах, очень красочно описывается, рассказывается о сексуальных удовольствиях. Эта продукция, эта информация очень вредна для детей, и эксперты РВС уже несколько лет рассказывают об этих опасностях родителям.

Хотелось бы рассказать еще об одном весьма разрушительном явлении. Сейчас в российское образовательное пространство, в школы, детские сады проникает большое количество педагогических систем весьма сомнительного свойства. Например, так называемое гендерное воспитание. Разговоры о нем всегда начинаются с того, что у мальчиков должно быть воспитание мужественности, у девочек — женственности. Многих педагогов это подкупает, и они берут эту идею на вооружение. Но дело в том, что за этой первой идеей о различном воспитании идеологи гендерного равенства — а это именно они продвигают гендерное воспитание у нас в стране — непременно предлагают следующую идею: раз половые роли — это предмет воспитания, то давайте мы не будем совершать насилия над детьми, давайте мы не будем навязывать им эти роли, пусть они сами выберут себе мужскую или женскую идентичность. И вот уже мы видим в некоторых российских школах уроки труда, на которых девочек учат забивать гвозди и пользоваться дрелью, а мальчиков учат сервировке стола. Российской публике широко известны так называемые гендерно-нейтральные норвежские садики, в которых запрещено называть мальчиков мальчиками, а девочек — девочками. Там педагоги обязаны называть детей «оно» — бесполо. Ну вот, а мы уже прямой дорогой двигаемся к таким детским садикам, потому что в некоторых российских детских садах уже вводится гендерное воспитание.

Как вообще всё это можно назвать? Это можно назвать только моральным разложением. И мы видим, что это моральное разложение идет на всех уровнях: в семье, в детском саду, в школе. И важная задача Родительского Всероссийского Сопротивления — защищать наше общество от морального разложения, защищать нашу культуру, и мы будем наращивать наши усилия".

 

Не по-русски объяснили? В Кремле заметили "языковой" саботаж Минобразования



Минобразования до сих пор не внес никаких предложений по инициативе Владимира Путина о выделении русского языка и литературы в отдельную предметную область в школьном образовании. За реализацию поставленной задачи ответственным назначен глава министерства Дмитрий Ливанов. Это должно "выправить" ситуацию с сокращением количества часов, выделяемых на изучение предметов, однако, насколько можно судить, ведомство Ливанова данное в июле поручение тихо саботирует.

В профессиональной среде пока нет четкого представления о том, как структурно и содержательно будет реализована инициатива. Идет лишь обсуждение возможных способов выведения рассматриваемых дисциплин из филологии, но конкретных предложений от исполнителя - Минобрнауки - не поступало. Об этом сегодня заявил советник президента РФ по русскому языку Владимир Толстой. В данный момент ведомство разрабатывает регламенты, позволяющие "гарантированно обеспечить изучение русского языка и литературы и выправить дисбаланс", а также "предусмотреть в не резиновом школьном расписании достаточное количество часов для изучения, возможно, даже двух иностранных языков".

В то же время, обязательность второго иностранного языка, о чем перед 1 сентября поспешил объявить Ливанов, представляется чрезмерной и избыточной, заявил он. 

Говоря об "основном посыле" инициативы, Толстой пояснил, что сегодня нахождение русского языка и литературы в области филологии вместе с языками народов РФ и иностранными языками позволило "произойти смещению и снижению количества часов на преподавание основного государственного языка". "Озабоченность президента связана именно с этим", - сказал он.

Идея выделения русского языка и литературы в отдельную область вызвана необходимостью сохранения и повышения уровня грамотности и качества знаний по предметам как в регионах, так и в столице, отметил председатель комиссии Мосгордумы по образованию, учитель истории и обществознания Антон Молев. 

Предполагается, что Минобрнауки рассмотрит, каким образом, с учетом инициативы, могут быть модифицированы государственные образовательные стандарты. "Прежде чем мы получим какие-то цифры о реальных сроках, количестве часов и возможном изменении структуры, преждевременно давать какие-то содержательные комментарии. Объяснимо, что пока этого никто не может сделать в силу того, что это лишь поднятый вопрос. До программного документа это будут лишь рассуждения о том, как представляется внедрить данное предложение в систему образования", - прокомментировал он.

Большинство специалистов отрасли поставленную Путиным задачу считают "абсолютно оправданной и правильной", так как акцентированное внимание к этим предметам "повысит статус русского языка и литературы как самостоятельных областей".

"Это правильное начинание, его необходимо доводить до ума. В преподавании русского языка кризис. К счастью, Путин осознает его и понимает пути его решения. Одно недоумение: почему этого не понимает профильный министр и понимает ли он вообще что-то в вверенной ему области? То, что Министерство образования этого до сих пор не сделало, показывает непрофессионализм ведомства и то, что президент РФ в вопросах образования разбирается гораздо лучше, чем профильное ведомство и его глава", - считает первый зампред комитета Госдумы по образованию, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов.

Поправок в законодательство для реализации инициативы не требуется, уточнил он. "Там нужны исключительно ведомственные решения. Если по каким-то отдельным моментам будет необходимо законодательное вмешательство, комитет окажет помощь, выступит абсолютным союзником инициативы президента РФ по повышению качества преподавания русского языка", - заверил депутат.

По материалам: http://www.nakanune.ru/news/2015/9/30/22415886/

 
Page 9 of 17
Banner
Banner
Banner
Banner
You are here: