Красота здоровья

все для красоты, молодости и здоровья



Общество

ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН: «ХОЧЕШЬ ЗАВОЕВАТЬ СТРАНУ — ВОСПИТАЙ ЕЕ ДЕТЕЙ»

Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных «радетелей», ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты. Агенты влияния продолжают плодить невежд и потребителей, считает историк и педагог, член консультативного совета комитета Госдумы по безопасности Евгений Спицын. В этом году был опубликован его четырехтомный «Полный курс истории России», который патриотические СМИ чаще называют просто: «народный учебник».

Культура: Почему Ваш учебник именуют народным, его что, народ писал?

Спицын: Нет, написал его, разумеется, я сам. А эпитет такой, поскольку первый тираж был издан на пожертвования, собранные в соцсетях. Правда, пришлось на ходу переформатировать его в пособие для учителей. Я поначалу наивно думал, что меня допустят к открытому конкурсу на создание базового учебника истории по так называемому ИКС — историко-культурному стандарту. Такую задачу перед Минобрнауки Владимир Путин поставил еще в 2013-м. Однако по итогам этого мероприятия победили те же самые издательства и группы авторов, чьи творения отвращают от истории уже не одно поколение школьников. Мой же труд благословил патриарх Кирилл, которому я подарил «Историю России» при личной встрече. Исключительно положительные оценки учебник получил от Николая Бурляева, Геннадия Зюганова, Сергея Миронова, бывшего начальника Генштаба СССР, генерала армии и историка Владимира Лобова и многих других известных людей.

Культура: Что Вас подвигло к написанию учебника и чем Вам, собственно, не нравились варианты, издаваемые коллегами?

Спицын: Ну, они не только мне не нравились, иначе не возникла бы вся эта волна с самого верха. Знаете, мне повезло учиться в советские годы у двух замечательных историков — Аполлона Кузьмина и Николая Павленко. Когда я пришел работать в школу в начале 1990-х, прежняя система образования находилась в упадке, а новые либеральные концепции еще не были навязаны. Ничего не оставалось, кроме как самому составлять лекции, обратиться к историографии. На всю жизнь запомнил формулу профессора Кузьмина: между двумя крайними мнениями лежит не истина, а проблема. Существо истории как науки и составляет изучение этих проблем.

Культура: А зачем школьникам проблемы? Может, им нужны простые ответы?

Спицын: Беда нынешних учебников в том, что они не ставят грамотно вопросы. Они даже не западников каких-то идейных воспитывают, а просто пустышек, не знающих и не понимающих истории. Когда не ведаешь, что происходило с твоей страной, легко впихнуть в сознание любые установки, манипулировать тобой. Все двадцать лет моей школьной работы я преподавал историю России, как считал нужным, а в журнале формально заполнял страницы по министерским нормативам. Так вели себя многие учителя советской закваски. И только благодаря им в головах тогдашних молодых людей еще что-то осталось. Сейчас ситуация кардинально поменялась: ужесточен административный контроль, на смену знающим и мыслящим педагогам в условиях Болонского процесса приходит новая поросль учителей-недоучек, которые, прежде всего, сами и страдают от собственного невежества.

Видя все это изнутри, в 2000-м я выпустил на свои средства первую книгу для учителей «История России IX–XIX веков». Издание мгновенно разошлось, и коллеги потом долго еще теребили меня: где достать? Будучи уже директором школы, я написал другую книгу о русской культуре того же периода, чтобы ими можно было пользоваться параллельно.

Я не навязываю каких-то групповых взглядов, конкретной идеологии. В основе лежит историография, то есть сугубо достоверные факты с перечислением разных концепций по самым проблемным узлам отечественной истории. Любовь к Родине при этом не декларируется, а вытекает из самой методологии.

Культура: К середине 90-х в российской школе утвердилась либеральная концепция подачи знаний, названная красивым термином «вариативность образовательной траектории». Последствия оказались плачевными…

Спицын: А это из какого угла посмотреть. Каша в голове и размытая гражданская позиция молодежи плохи с точки зрения государства, желающего оставаться сильным, суверенным. А для тех, кто хочет видеть Россию тихо вымирающей колонией, это есть гуд.

Культура: Как происходит сегодня издание новых учебников? Большой бизнес?

Спицын: Еще какой! В 90-е чиновники от образования между собой поделили, условно говоря, все учебные издательства. Сейчас на этом рынке вообще практически монополия, ведь книжная империя «Эксмо-АСТ» поглотила таких крупных издателей учебников, как «Дрофа» и «Вентана-Граф». А поскольку в колоде авторов тасовались одни и те же люди, то из учебника в учебник переходили одинаковые ошибки и искажения.

Вот, например, «История» Александра Данилова, широко распространенная сегодня в школе. Сам Данилов, к слову, специалист по истории КПСС. И вот, он выступает руководителем авторского коллектива, сформировал новую линейку в «Просвещении». Все бы ничего, но только он ведь многие годы возглавляет центр гуманитарного образования того же самого издательства.

Культура: Схема известная. Ну а что плохо в учебнике?

Спицын: С точки зрения наполняемости материалом он вообще никуда не годится. Ребенок, который хочет что-либо знать, вынужден докупать кучу пособий, чтобы просто насытить себя датами, событиями, именами — там этого практически нет. Учебник ужасно структурирован: идет голый текст с какими-то формальными, дежурными вопросами. Он не интересен детям, по нему не могут работать нынешние педагоги.

Приведу пример из другой линейки — учебников издательства «Дрофа» Леонида Ляшенко и Игоря Андреева. Ничего не имею против них лично, речь о качестве изданий. Там в виде иллюстрации, например, стоит портрет последнего министра внутренних дел Российской империи Александра Протопопова. Под фотографией написано: «председатель Первой Государственной думы Сергей Муромцев». Я стал думать: откуда такой косяк? Зашел в интернет и вижу ту же ошибку. То есть издатели черпают информацию из Сети и, не проверяя, печатают миллионными тиражами. По школьным учебникам рассыпаны чудовищные ляпы, включая грамматические, и никто за это не отвечает…

Культура: В октябре на круглом столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого процесса?

Спицын: Она разнообразна. Вот свежий пример. Довелось читать недавно методическое пособие Людмилы Тарасенко из Астрахани «Крутые повороты судьбы» — для уроков истории в старших классах по теме Второй мировой войны. В ней идет разбор романа ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» про холокост. Встык к этому ученикам предлагаются цитаты из «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына о том, как сталинская власть, дескать, трижды предала наших воинов. И это вот ассорти должно создать у школьников представление о Великой Отечественной. Фактически происходит переформатирование сознания, разрыв связи поколений.

Культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?
Спицын: Многие сидят на грантах. «Продаются» за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.

У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети».

Все те, кто стоял у истоков разрушения, и сейчас продолжают рулить — Александр Асмолов, Александр Адамский, Анатолий Каспржак, Михаил Шнейдер, Виктор Болотов. Я их всех называю «асмоловцами», поскольку этот академик РАО и директор ФИРО (Федерального института развития образования) у них страшно влиятельный персонаж: при четырех профильных министрах неизменно оставался первым замом. «Венчает» здание антисистемы Высшая школа экономики. Без ее разработок у нас теперь и школьная педагогика не может обойтись. Для этого внутри «Вышки» был создан «Институт развития образования», который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует Лев Любимов — заместитель Евгения Ясина. На основе псевдонауки «педологии» они разработали концепцию сегрегации общества на «креативный класс», «обслуживающий класс», «промышленный и сельский пролетариат». Каждой касте положен определенный уровень знаний. То есть знай сверчок свой шесток. В трех районах Москвы — Марьино, Капотне и Некрасовке — в 37 образовательных центрах в составе 224 школ и детских садов по этой методике уже вводится система тестирования и распределения по таким «классам». Причем не только учеников, но и учителей.

Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе.

Недавно мне довелось прочесть новый «демонстрационный» вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш «главный историк» — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться...

Культура: Стоит ли выступать с открытым забралом против спаянной и разветвленной системы?

Спицын: Конечно. И, единомышленники у меня есть. Увы, большинство из них, работая в институтах, школах повязаны условностями. Даже в Минобрнауки сидят высокопоставленные сотрудники, которые выражают полную солидарность со мной, но боятся где-либо это проявить. Большую поддержку оказывает Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Но я вижу, что против ее команды выставлена прямо непробиваемая стена.

Культура: В общем, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Битва за образование, выходит, проиграна?

Спицын: Мы просто не имеем права проиграть. Восточная мудрость гласит: «хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Надо всем миром, как называлось это раньше, сплотиться, поддержав здоровые, патриотические силы в нашем обществе. Это, может, не очень заметно, но они ведут борьбу, и им тяжело. А если будем, как привыкли, посиживать на диване, поругивать власти и ни в чем лично не участвовать, то вскоре обнаружим вокруг даже не руины, а пепелище.

Источник: Евгений Спицын
http://portal-kultura.ru/articles/history/125919-evge..

 

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - ДЕБИЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ РОССИИ


Отправляя ребёнка в первый класс, родители убеждены, что где-где, а в школе плохому не научат. Всем известно, что школа — кладезь знаний и чистилище души, а образование — ключ к будущему. Главный обучающий инструмент — учебник — книга, которая содержит самые правильные, систематически изложенные научные и жизненные знания. Но, оказывается, мы заблуждаемся. Почему-то перманентно продолжающаяся образовательная реформа в России захлопывает дверь перед будущим школьников, а школа превращается в конвейер по производству невежества. Современные учебники убивают в человеке человеческое. От некоторых примеров из учебников встают дыбом волосы не только родителей и учителей, но теперь и ваши, дорогой читатель!

Из истории учебников.

Учебники появились несколько тысячелетий назад. Например, в древнейших цивилизациях роль учебников и тетрадей выполняли глиняные дощечки или пергамент — тонко выделанная кожа, на Руси писали на бересте. В античном мире образование ценилось: в Древней Греции и Риме обучение детей стало нормой жизни. В средние века в Европе в качестве учебников использовались тексты Священного Писания, в том числе Псалтырь и Часослов. Одним из первых учебников, приближённых к современному образцу, был «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского, изданный в 1658 году. Именно этот педагог предложил рассматривать учебник в качествеинструмента массового образования и воспитания. В России первый учебник (азбука) был напечатан Иваном Федоровым в 1574 году. Во второй половине XVII века Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и около 150 тыс. церковных учебных книг, что для того времени было огромным количеством. Большинство этих книг было доступно для разных слоёв населения (Буквари стоили одну копейку). «Родное слово» К. Д. Ушинского, вышедшее в свет в 1864 году, выдержало 146 изданий. В царской России, а затем и в СССР, система образования считалась одной из лучших в мире.

Как выпускались учебники в СССР, какова их судьба?

В СССР созданием новых учебников занималось не только Министерство просвещения, но и Академия педагогических наук. Единственным издательством было «Просвещение». Для школ с неродным русским языком и для лиц с нарушениями здоровья были специальные адаптированные учебники. Учебники пишутся под программы. Программы создавались в Академии педагогических наук. Авторами учебников были профессора и академики, работающие в ведущих вузах и Академии наук. За каждым из них стоял огромный коллектив, состоящий из докторов и кандидатов наук, аспирантов, студентов. Причём один и тот же учебник писали несколько коллективов, а значит, была конкуренция. В крупных городах и маленьких посёлках были классы, на которых в течение нескольких лет «обкатывались» новые учебники. Рецензировали учёные и учителя, работающие в школах. И только потом учебник проходил все стадии утверждения.

После распада СССР началась демократизация образования, было принято решение об отмене единой системы учебников. Как только заработал конвейер по выпуску новых учебников, старые тут же признали негодными, началось их немедленное уничтожение, включая физику, математику, астрономию, химию, биологию. (А они-то чем не угодили?) Учителя, библиотекари, обливаясь слезами, сжигали их во дворах на глазах школьников. Они понимали, что учебники качественные, часть из них следовало только отредактировать с учётом изменившихся реалий. Но спасти от уничтожения ничего не удалось. Вспоминает учитель сельской школы: «Картина была тяжёлая — в школьном дворе лежала гора советских учебников, многие из которых были почти новые. Школьники подносили всё новые стопы книг, которые загружались в трактор, на котором обычно вывозят мусор. А потом их сжигали. Сразу же возникали разные неприятные ассоциации. (учитель имеется ввиду сжигание гуманистической литературы в фашистской Германии). Глядя на происходящее, многие учителя испытывали состояние сильнейшего шока. Я успел взять для своей работы пару десятков учебников. Стресс от увиденного был очень сильным».

СТАРЫЕ СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:
http://ss69100.livejournal.com/1099894.html

Как пишут учебники в современной России?

Сейчас учебники выпекают, как горячие пирожки. Пишут все, кому не лень, ведь их никто не проверяет. Отсюда такое количество ошибок, опечаток и просто чуши несусветной — не существующих предметов и явлений на самом деле. Наскоро состряпанная учебная литература порой ввиду профнепригодности тут же списывается и отправляется в макулатуру, не успев попасть в школьные библиотеки. А деньги на издание затрачены огромные! Большинство учебников составлены без учёта возрастных особенностей детей, нарушены основы образования: системный порядок изложения материала, нравственные нормы, не учтены познавательные и образовательные требования учебных стандартов. Такие учебники не готовят мыслящих людей, способных самостоятельно принимать решения. В них много бессмыслицы-абракадабры (согласно словарю Ожегова: абракадабра — бессмысленный, непонятный набор слов, по латинскому названию магического заклинания). В них мало знаний для подготовки к обучению в ВУЗах. Поэтому старшеклассники пропускают уроки в школе, чтобы с репетитором готовиться к ЭГЭ. Тестовая система образования не учит детей читать, писать, думать. «Дети превращаются в бездарей и невежд», - пишут в разные инстанции обеспокоенные родители и педагоги.

Учебную литературу бесконтрольно выпускают как государственные, так и частные издательства, в то время, как их написание должно находиться под контролем государственных служб, Минобрнауки и Академии наук России. Но глядя на содержание, становится ясно, что дело пущено на самотёк. Кто участвует в создании учебников? Каков профессиональный и образовательный уровень составителей? Возникает ощущение, что весьма низкий.

По каждому предмету выпускается несколько версий. Учитель в замешательстве: у него нет достаточного уровня академических знаний: на каком варианте остановиться? У педагога совсем другая задача: донести до ребёнка самые передовые научные знания в доступной форме в соответствии с возрастом. Для оценки качества учебника занимается Федеральный экспертный совет (ФЭС), теперь эта функция частично передана Российской Академии Наук. Для контроля качества учебников создан Департамент государственной политики в сфере образования. Как видим, составителей и контролёров много, а учебники — безграмотны, безнравственны и порой ненаучны. Увлекшись плюрализмом мнений, мы и не заметили, как учебники заполнились околонаучными трактовками. У государства много рычагов влияния на систему образования, но эти рычаги бездействуют. Многие учебники выпущены за государственный счёт, поэтому в ряде школ их раздают бесплатно. Остальные продаются; но, как правило, все они выпущены фирмами-однодневками, которые не несут никакой ответственности.

Несуразица начинается с первого урока первого класса. Например, в начальной школе вводятся элементы высшей математики в ущерб таблице умножения. Учителя, родители обеспокоены: «Простые задания формулируются так витиевато и запутанно, что даже взрослому трудно понять. Такое ощущение, что авторы учебников пытаются создать альтернативную реальность, цель которой — не быть понятой или разгаданной, а быть проданной. Учат эти учебники — максимально запудрить мозги школьников. Все делается специально, чтобы из детей делать дебилов». Или ещё: «Приходят дети в первый класс с природным мышлением, а выходят необразованными зомби, помешанными на моде, суперзвёздах, сексе».

На сегодняшний день ни один из современных учебников не позволяет ученику учиться самостоятельно, например, если ученик заболел, трудно разобраться не только ученикам, но и родителям, и педагогам. Многие учителя нелегально пользуются старыми учебниками, спасенными от вандализма. Созданные «электронные учебники» для самостоятельного обучения не отвечают современным требованиям. На самом деле — это обычные бумажные учебники, выложенные в сеть. А суть электронного учебника заключается в том, что он содержит аудио и видео лекции, тренажёры по решению задач, контрольные задания, критерии уровня знаний.

Школьное образование за рубежом. Почему реформа школьного образования России направлена на максимальное копирование западных образцов обучения? Потому, что нам вбивают в голову, что образование за рубежом значительно лучше, чем это было до сих пор в России. И мы этому верим. И спокойно наблюдаем, как разрушается лучшая в мире система образования в угоду Западу. Но так ли безупречно образование на Западе? Давайте разберёмся. Учебники там выпускают как централизованно, например, во Франции, так и децентрализовано, например, в США, где каждый штат составляет свои учебники. Многие из них далеки от научных знаний. Возможно, поэтому основная часть американцев не отличается хорошим образовательным уровнем. Половина взрослого населения США не умеют читать и писать. Но такие безграмотные люди работают даже в Госдепартаменте. Значительная часть населения не имеет возможности учиться по финансовым соображениям. Отсюда такая массовая необразованность. Западная система школьного образования сводится не к овладению знаниями, а к подготовке к жизни. С одной стороны, это правильно, но только в рамках разумного. Поэтому вместо физики, химии, математики, истории и географии во многих школах США изучается следующее: полезные свойства майонеза (майонез производится из уксуса)! или вторая жена актёра Брэда Пита! В обязательном порядке преподаются основы сексуального образования, а показ порнофильмов стал нормой.

Качественное образование возможно, но только за большие деньги. При этом в школах и университетах «для избранных», куда допускается элита, так называемый «золотой миллиард», обучение совсем иное: студенты познают науки, получают навыки управления страной. Именно они потом станут финансовыми магнатами, дипломатами, сенаторами и президентами, а не униженное и оскорбленное «быдло». Правда, «быдло» об этом не догадывается.

Списывание образовательных реформ с западных лекал и перевод учебников с иностранных языков на русский приводит к нелепице, к ляпсусам в учебниках, к бессистемности изложения материала. Вот так наши дети попадают в сети западной псевдокультуры, псевдонауки. Видимо поэтому выпускники российских школ и студенты ВУЗов мало что знают, и на вопрос: «Кто такой Ганнибал?» отвечают: «Тот, кто ест людей». «С кем воевал Пётр I?» – «C фашистами». «Кто победил во Второй Мировой войне?» – «США». Бонапарт и Наполеон, оказывается, разные люди. «Кто такие Жуков и Кутузов?» – студенты о таких личностях даже не слышали. В результате реформа образования и ЕГЭзация привела не к демократизации образования, а к «дебилизации» детей.

Ляпсусы в школьных учебниках стали притчей во языцех. Радует только тот факт, что учителя, школьники и их родители не равнодушны, четверть века они борются, обращаются в Минобрнауки с требованием — усилить контроль за качеством учебников. Их крики доносятся из Интернета. Но воз и ныне там. Вот некоторые примеры из наших учебников, мимо которых равнодушно пройти невозможно. (Чтобы не случилось инфаркта, запаситесь успокоительными средствами).

«Букварь» — вот начало обучения. «Букварь» автора А.Клышки потрясает нелогичностью и непоследовательностью изучения букв. Сначала изучается 19 согласных. Первая гласная А изучается двадцатой. Неужели можно научиться читать без гласных? А теперь насладимся красотой стихов, которые сопровождают каждую из изучаемых букв: — Буква Ч сказала есть — отдала кому-то честь. Проверь — буква Р открывает всем дверь. Чтобы букву Н в школу привести — надо нам носилки принести. На ходулях Х всё ходит — места, что ли, не находит ...и т.д. (А чем стихотворения про маму, которая мыла раму, уточек и рыбок не подходят?) Задание: Выучи стихотворение: белка хвостик подняла -/твёрдый звук произнесла./белка хвостик опустила-/мягкий звук произнесла.

Ещё пример: расставь буквы ОВНАГ так, чтобы получилось слово. Что получилось? (правильно, гавно).

А не лучше бы было малышам учиться по старому «Букварю» и учебнику для младших классов «Родная речь», где дети обучаются не только построению предложений на образцах русской литературы, но и приобретают лучшие человеческие качества: дружба, взаимовыручка, уважение к старшим, помощь слабым.

Задание по русскому языку: прочитай диалог и расставь знаки препинания: Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу — Оее Ляпа Како ляпупы некузявые и нетютюйные — Нетютюйные — Нетютюйные. (Что дети узнали из этого диалога?)

Или даётся определение: синонимы — это близкие по значению, но различные по звучанию слова. А пример приводится: добрый — злой?!

Основы правовых знаний: задание: Бобров бил Лосеву куском бетона по голове, душил её металлическим проводом, перерезал вены, выполняя распоряжение Мальцева убить быстро. Однако смерть Лосевой не наступила. После этого Бобров произнёс: «Всё, больше не могу» и вызвал скорую помощь. Имел ли место добровольный отказ? Надлежит ли Бобров уголовной ответственности?

А теперь займёмся математикой для младших классов. Большей несуразицы и безнравственности не придумаешь. На третьем уроке первоклашкам дается определение: «Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений». Может ли это понять ребенок в 7 лет?

Или: задачи для 1 класса: На клёне росло 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на клёне? Сколько ножек идёт по дорожке? (нарисовано 4 ёжика). Дети отвечают — 16. Но правильный ответ — 8. Почему? Потому, что, оказывается, ёжики ходят на задних лапках?! Задача: К ослику на день рождения пришли Винни-пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, чтобы всем досталось по 2 куска. Сколько лет исполнилось ослику?

Задача: На ветке сидели пять рыб, прилетели ещё две. Сколько стало рыб?

Читать далее: http://www.segodnia.ru/content/169527

 

КОРПОРАЦИЯ-МОНСТР

Продукция американской корпорации Monsanto — угроза экологии Земли и безопасности всего человечества. Несколько десятков экологических и правозащитных организаций намерены доказать в Международном уголовном суде в Гааге причастность американской транснациональной корпорации Monsanto к преступлениям против человечности. Активисты утверждают, что за более чем сто лет деятельности компания из США нанесла непоправимый урон окружающей среде и здоровью людей.

По мнению экологов, основанная в 1901 году корпорация создала опасные токсины, которые не должны применяться в сельском хозяйстве. Например, это полихлорированный дифенил (влияет на репродуктивные способности людей и животных), химикат 2,4,5 T (компонент яда Agent Orange, использовавшийся для уничтожения растительности во время войны во Вьетнаме; химикат вызывает рак и дефекты при рождении), всемирно известные средства против сорняков (гербициды) Lasso и RoundUp.

Monsanto — мировой лидер в сфере биотехнологий и генной модификаций продуктов питания. География ее деятельности чрезвычайно широка: она работает в более чем 70 странах, включая Россию и ведущие европейские государства. Оборот за 2014 год составил $15,86 млрд, а чистая прибыль — $2,74 млрд. Официально.

Сохранив прочные позиции на рынке химикатов, с середины 2000-х Monsanto успешно осваивает рынок семян кукурузы, сои и хлопка. В марте 2005-го корпорация купила крупнейшего на тот момент в мире производителя Seminis, а в 2007–2008 годах поглотила около 50 других семеноводческих компаний, чтобы выпускать продукцию «на местах».

Monsanto «прославилась» изобретением инновационных химикатов, от использования которых отказывались даже самые преданные союзники США. К примеру, в 1994 году американские власти разрешили корпорации производить трансгенный бычий гормон роста (rBGH), продававшийся под брендом Posilac. В скором времени «новинку» запретили в Канаде, Евросоюзе, Израиле, Австралии, Новой Зеландии и Японии.

В 2013–2015 годах по всему миру прошла серия акций протеста под лозунгами: Occupy Monsanto и Stop Monsanto. Дурную славу Monsanto имеет и в Америке. Корпорацию обвиняют в использовании агрессивных технологий и монополизации рынка производства семян. Однако, как пишут СМИ, практически безграничные лоббистские возможности позволяют ей уходить от ответственности.

Курс — на восток

Меньше всего в продукции Monsanto нуждается Европа, где существуют собственные технологии, позволяющие добиваться высокой урожайности. Ведущая сельхоздержава ЕС Франция запретила выращивание генно-модифицированной кукурузы Monsanto и продажу гербицида Lasso. Сейчас усилия общественности сосредоточились на вытеснении с рынка другого гербицида — RoundUp, который Всемирная организация здравоохранения ООН признала канцерогеном.

В условиях противодействия со стороны Евросоюза Monsanto двигается на восток, то есть на Украину. На сайте корпорации указано, что она экспортирует на Украину «качественные и высокопроизводительные семена кукурузы, рапса и овощей» и различные виды средств защиты растений. Сейчас Monsanto скупает украинские сельхозугодья, собирается строить завод и для пиара своего бизнеса запустила социальную программу «Украина — житница будущего».

Деловые СМИ полагают, что именно в интересах американской компании Киев принял закон, разрешивший частное землевладение. В «награду» Вашингтон поспособствовал одобрению 17-миллиардного кредита от МВФ. Сейчас под прикрытием благих начинаний Monsanto на украинских черноземах проводит «эксперименты», которые ей бы не разрешили проводить в развитых странах. Из «житницы» Украина превращается в отравленную химикатами пустыню.

Дотянулась Monsanto и до нашей страны, более года практикующей курс на импортозамещение. В России ООО «Монсанто Рус» представлено двумя офисами: в Москве и в Краснодаре. Генеральным директором филиала американской компании является выпускник Ростовского государственного экономического университета Роман Рут.

Компания занимается поставками семян генно-модифицированных томатов, огурцов, моркови, репчатого лука, капусты, брокколи, цветной капусты, салата, дыни, арбуза под брендами Seminis и De Ruiter и ГМО-кукурузы под названием DEKALB. «Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить клиентов высокой урожайностью и качеством продукции, а потребителей — вкусными и полезными овощами», — говорится на сайте Monsanto в России.

ГМО не пройдет

Из публичных данных следует, что в нашей стране американская компания семена не производит, сосредоточившись на дистрибуции. В конце января 2015 года в интервью Reuters президент направления пропашных культур Monsanto в Европе и на Ближнем Востоке Летиция Гонсалвес заявила, что компания в ближайшие несколько лет хотела бы запустить завод на территории РФ.

Официальной реакции властей на планы экспансии Monsanto не последовало. Небольшую надежду на то, что ей все-таки закроют доступ к российскому рынку, внушает заявление вице-премьера Аркадия Дворковича, сделанное в середине сентября 2015 года. Он пообещал, что в РФ больше не будут производиться продукты с использованием ГМО.

Однако в начале октября вице-премьер оговорился и сказал, что Россия намерена сотрудничать с международными компаниями в области генной модификации пищевых продуктов. При этом Дворкович отметил, что «мы запрещаем эти технологии в России и верим, что можем накормить мир продуктами, которые не подвержены генетической модификации». Размытые «показания» заместителя Дмитрия Медведева не ставят точку в проблеме ГМО. Напротив, его реплики вносят еще большую путаницу в ситуацию.

На данный момент в РФ не существует законодательного запрета на использование и импорт генно-модифицированных продуктов. Более того, 1 июля 2017 года должно вступить в силу разрешение на засевание полей генетически модифицированными семенами. В контексте невнятной политики государства в отношении ГМО слова Дворковича звучат, скорее, как попытка некоего торга с иностранными инвесторами.

Подобное заигрывание с Monsanto и другими монстрами — преступление против отечественной экономики и здоровья нации. Властям пора окончательно определиться со своим отношением к ГМО и начать развивать исключительно безопасные сельскохозяйственные технологии, закрыв границу для вредоносного импорта. Возможно, Гаага в этом поможет.

Источник: http://rusplt.ru/society/korporatsiyamonstr-20122.html

 

Ещё немного о системе образования



Главная задача жизненно состоятельной педагогики в наши дни состоит, прежде всего, в обучении детей навыкам самостоятельного познания Жизни и формирования мозаичного целостного мировоззрения и миропонимания. Только на этой основе можно выйти из нынешнего глобального кризиса цивилизации на то качество культуры, при котором возможна истинная демократия концептуально властных людей и обеспечение безопасности жизни личности во всех аспектах понимания термина «безопасность».

Обсуждая проблемы современного образования, необходимо уделить особое внимание качественно новому явлению в жизни человеческого общества, которое ранее именовалось изменением эталонных частот биологического и социального времени, влекущим за собой смену логики социального поведения. Это явление вызвано ускорением течения социальных процессов по отношению к течению чисто биологических процессов в обществах, и одной из его сторон является устаревание в течение нескольких лет многих знаний и навыков, определяющих положение человека в обществе.

Так, когда-то каменный топор был необходимым атрибутом жизни на протяжении тысячелетий, а сегодня японцы утверждают, что сохранение конкурентных преимуществ требует коренного обновления технологий и техники каждые 5 лет, то есть многократно за время жизни одного поколения.

Следовательно, необходимо поменять вектор цели народного образования. От информационно кодирующей, фактологической педагогики мы должны перейти к педагогике методологической, назначение которой — развить, прежде всего, навыки и методологию выработки с нуля и самостоятельного освоения новых для индивида знаний. Адаптацию же этих навыков и знаний к конкретному месту работы в этом случае можно будет возложить на самого методологически грамотного человека.

При этом нужно понимать, что основы личности закладываются именно в этом возрасте, и именно с малышами в детских садах и яслях должны работать лучшие педагоги. К сожалению, целенаправленно насаждаемая всеобщая ориентация на образовательные стандарты Болонского процесса препятствует становлению методологического образования, поскольку их назначение — обеспечить подготовку множества специалистов с психологией «клерков», а не «хозяев». На Западе «хозяева» готовятся в малочисленных наиболее престижных вузах (большей частью университетах), игнорирующих Болонскую конвенцию. Система обязательного для всех образования должна ставить принципиально иные цели обучения – становление Человека.

А человек — это, прежде всего, тип строя психики. Формирование типа строя психики представителя биологического вида «Человек Разумный» и должно быть положено в основу методологической педагогики. Необходимо в процессе обучения, прежде всего, дать четкое понимание признаков животного типа строя психики, психики зомби-биоробота и демонического типа строя психики. Необходимо показать порочность и опасность для самого индивида и окружающих его людей ухода в опущенный в противоестественность тип строя психики, когда человек, наделенный разумом, воспринимает для себя за норму употребление алкоголя либо табака.

Существует поговорка, что хорошо обученный, умный мерзавец может оказаться общественно гораздо более опасным, чем недоучка. А все усилия учителей будут, в конечном счете, сведены на нет, если учащимися не будет осмыслен алкоголь и прочие дурманы как локомотив деградации личности и генное оружие, как инструмент глобального управления человечеством. Употребляющий их способе нанести тем больший урон обществу, чем более высокий образовательный и общественный статус он имеет. И для этого вовсе не обязательно быть записным алкоголиком или иным состоящим на учете наркоманом. Уровень образованности сам по себе не является критерием общественной полезности индивида и его возможности состояться в качестве человека. Знания и навыки — всего лишь приложение к типу строя психики, а не основная характеристика личности.

Понятно, что из общеобразовательной школы выпускник должен выходить с более высокими показателями здоровья, нежели при поступлении. Все же забота о детях должна выражаться не только в высоких показателях выпускных госэкзаменов, но и в медицинской статистике, не говоря уж о том, что здоровье в юности — залог будущих творческих достижений, дальнейшего развития каждого отдельного человека и продолжительной активной жизни в радость себе и близким.

Исторически сложившаяся общеобразовательная школа этому требованию не удовлетворяет. До 90% ее выпускников имеют те или иные нарушения здоровья, которые являются следствием того, что они учились в современной школе. Стали нормой нарушения осанки, испорченное зрение, общая хилость как результат малоподвижного образа жизни, усугубляемые курением, систематической выпивкой «по-взрослому» в подростковом возрасте. Бросаются в глаза акустически вредоносное сквернословие, как норма «культуры речи» на любом торжественном мероприятии, где выпускники собраны вместе, а не растворены среди взрослого населения, которое тоже не блещет здоровым видом и нравственно здравым смыслом жизни. Плюс к этому, уже в подростковом возрасте многие втягиваются в беспорядочные половые связи, которые будут иметь последствия если не для них самих, то для их потомков под воздействием явления телегонии. И, кроме этого, есть и многое другое, что не бросается в глаза, но неизбежно даст о себе знать в будущем разного рода личностными и социальными проблемами. В частности, устойчивость браков оставляет желать лучшего. Высокая статистика разводов и их разнородных негативных последствий — результат того, что семья и школа не смогли сформировать нужные для жизни качества личностей и дать необходимые знания о психологии и этике совместной жизни.

Причины всего этого в том, что школьный педагогический процесс не носит целостного характера, а различные его части не только не поддерживают друг друга, но подчас противоречат друг другу. Способ жизни человека, в котором он не создавал бы проблем для себя самого и окружающих, требует, чтобы его чувства (сенсорные способности) были всесторонне развиты, чтобы потоки информации, воспринимаемые органами чувств, не терялись бесследно где-то в глубинах его психики, а находили свое выражение в осмысленном поведении человека и соответствовали обстановке. В свою очередь, это требует согласованной работы памяти, образного, логического и ассоциативного мышления, бессознательных уровней психики и уровня сознания, с которого всегда действуют воля и внимание. Только в этом случае навыки восприятия и поведения будут находиться в согласии с биологической основой (врожденными рефлексами и инстинктами) и будут главенствовать над нею, но в то же время не будут разрушать её.

Если не все, то очень многие из нарушений в работе названных и не названных частей психики личности человека, в их взаимосвязях, выражаются как утрата природной генетически обусловленной красоты движений человека. А специальные тесты и ответные на тесты упражнения, направленные на восстановление природной грациозности, влекут за собой осознание в той или иной форме разного рода сбоев в работе частей психики и их взаимосвязей, что позволяет устранить их. Именно поэтому классическая русская школа предполагала обучение танцу. Устранение такого рода сбоев имеет два принципиально важных следствия. Первое — общее улучшение показателей здоровья. Поскольку до 70% заболеваний, известных медицине Запада, трактуются специалистами, как психосоматические. Второе следствие — общий рост продуктивности психики человека, рассматриваемой как информационно-алгоритмическая система.

При этом улучшаются показатели внимания, доступности памяти, согласовывается работа правого и левого полушарий головного мозга, возрастает эффективность интеллекта, обостряется интуиция, улучшается эмоциональный фон и т. п. Естественно, что надо учить читать и писать. Но учить читать можно, доводя ученика до разной степени развитости этого навыка: по слогам, как читал Филиппок в рассказе Л. Н. Толстого; в темпе внутренней речи, повторяющей написанное, как читает большинство из нас; в режиме скорочтения в темпе листания страниц книги или дисплея компьютера, как читают единицы. Но именно эти единицы имеют преимущество перед всеми прочими, когда надо в короткие сроки «перелопатить» большие объемы информации для того, чтобы выбрать из них и освоить то немногое, что действительно необходимо для действий в той или иной конкретной ситуации. А кроме того, скорочтение — эффективное средство расширения кругозора и формирования на его основе целостного мировоззрения и миропонимания.

Но если методики скорочтения публикуются в виде разного рода наставлений по самообучению этому навыку на протяжении десятилетий, то почему на протяжении этих же десятилетий обучение скорочтению не стало нормой для образовательного стандарта начальной школы? Ведь если к концу первого класса все дети овладеют навыком скорочтения, то любой школьный учебник ребенок будет в состоянии прочитать и запомнить его содержание в течение одного-двух часов. Это сразу решает две проблемы нынешней школы. Снимается надуманная проблема перегруженности разнородными учебными дисциплинами, которая является, прежде всего, следствием неэффективности навыков чтения. Во-вторых, снимается проблема нехватки времени в классах на то, чтобы учителя предметники могли вести семинары и диспуты по всем темам, которые входят в учебную программу. Ныне практически все учебное время занято тем, что учителя что-то рассказывают, а отличники тем временем скучают или заняты какими-то своими делами, зная, что они дома всё, относящееся к теме урока, прочитают в учебнике минут за 10 и еще минут за 10 выполнят все письменные домашние задания по этому предмету. Прочие — «трепещут», судорожно записывая за учителем то, что он рассказывает, не успевая вникнуть в смысл записываемого, после чего им предстоит дома корпеть над тетрадями и книгами с сомнительным результатом.

Кроме того, в младших классах необходимо возродить такой предмет, как чистописание, или, как его еще называют, каллиграфия. Разборчивый почерк является одним из компонентов вежливости и уважения к людям, в процессе каллиграфического письма вырабатываются такие навыки, как аккуратность и прилежание, которые должны быть свойством характера. Однако, поскольку в норме человек печатает быстрее, чем пишет от руки, клавиатурная грамотность, слепой десятипальцевый метод работы на клавиатуре тоже должны войти в стандарт обязательного начального образования. Скорочтение и клавиатурная грамотность — это те средства, которые позволят высвободить учебное время собственно на учебу и ввести в школьную программу такие, ныне почитаемые никчемными дисциплины, как различные виды искусств (живопись, скульптура, музыка, танцы), без принятия которых в себя становление творчески эффективной психики невозможно.

 

НА КАКИЕ ЦЕЛИ РАБОТАЕТ ПЕРВЫЙ КАНАЛ?

Чтобы получить развёрнутый и аргументированный ответ на этот вопрос, предлагаем вам ознакомиться с типичной программой передач Первого канала - на 04 декабря 2015 года (картинка 1). Каждый день на телеканале выходят следующие передачи:
1. Жить здоровоhttp://whatisgood.ru/tv/show/zdorove-i-zhit-zdorovo-s..
2. Модный приговор - http://whatisgood.ru/tv/show/modnyj-prigovor-propagan..
3. Мужское/Женское - http://whatisgood.ru/tv/show/shou-muzhskoezhenskoe-si..
4. Давай поженимсся - http://whatisgood.ru/tv/show/davaj-pozhenimsya-ili-da..
5. Пусть говорят - http://whatisgood.ru/tv/show/shou-pust-govoryat-retra..
6. Сериал "Тест на беременность" - http://whatisgood.ru/tv/films/serial-test-na-beremenn..

Также предлагаем вам ознакомиться с видеообзором "Школа Первого канала", который наглядно характеризует личность генерального директора Константина Эрнста - http://whatisgood.ru/tv/films/shkola-pervogo-kanala/

ИЗ ОБЗОРА НА ШОУ ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ: "Начнем издалека. Предположим, вы владеете Первым каналом, который смотрит вся страна. Если вы хотите, чтобы люди, ваши зрители, строили крепкие здоровые семьи, чтобы количество разводов сокращалось, а дети росли с мамой и папой, то в прайм-тайм по телевизору вы будете показывать счастливых родителей, у которых много детей, будете показывать пары, которые празднуют серебряные и золотые свадьбы, брать у них интервью, транслировать на всю страну их жизненный опыт создания крепкой семьи. Назвать вы такую передачу можете как угодно, главное, что в ней будут люди, которые построили счастливые семьи, знают, как это делать, и вы просто дадите им возможность выступить перед широкой аудиторией.

Теперь представим себе другую ситуацию: вы по-прежнему владеете Первым каналом, вас смотрит вся страна, но цель у вас теперь другая: сокращение населения страны путем разрушения института семьи. Ваш критерий успеха в этом случае – это рост количества разводов и распавшихся семей. Начать открыто призывать с экрана телевизора разводиться, вы не можете, общество не позволит.

Но вы можете создать телевизионную передачу, в которой будут постоянно выступать люди, у которых в личной жизни, как говорится, “не сложилось”. Чтобы достигнуть своей цели вам надо предоставить возможность выступать перед всей страной людям, не умеющим строить крепкие отношения, которые постоянно женятся и разводятся, либо тем, кто безответственен и вообще не собирается строить семью, а просто развлекается по жизни.

Но как сделать так, чтобы ваш замысел и ваши цели не были очевидны большинству телезрителей? Правильно, ваша передача должна называться “Давай поженимся” и быть посвящена созданию новых семей. А теперь конкретика, разберем формат нашей передачи:

Ведущими выбираем женщин с неустроенной или плохо устроенной личной жизнью:
Лариса Гузеева – Первый муж умер от передозировки наркотиков, со вторым прожила недолго и быстро развелась, живет уже в третьем браке.
Роза Сябитова – была дважды замужем, публично призналась, что второй муж избивал ее.

Когда ведущих выбрали, можем дать им слово, пусть говорят! Все, что они скажут будет работать на нашу цель по разрушению института семьи и сокращению населения. Они уже неоднократно разрушали свои семьи, разрушат и семьи, тех, кто их будет слушать..."

ИЗ ОБЗОРА НА ШОУ МУЖСКОЕ/ЖЕНСКОЕ:
"В любой стране можно найти тысячу порядочных, выдающихся, талантливых людей, а можно найти тысячу деградировавших личностей, убийц, маньяков, извращенцев. Если вы желаете добра своей стране и своему народу, вы будете показывать ему положительный пример для подражания.

Если вы хотите опустить население на уровень животных, превратить жителей страны в безмозглую толпу, в рабов, вы будете выискивать всю грязь, пошлость и низость и транслировать всё это каждый день на экране. По своей сути ситуация с телевидением аналогична воспитанию детей. Какой пример перед собой видит ребёнок, положительный или отрицательный, таким он и вырастет.

А теперь после этого предисловия вернёмся к нашему шоу «Мужское/женское», которое идёт 5 дней в неделю в дневное время на Первом канале. Вот что видит зритель практически в каждой передаче...

В подавляющем большинстве выпусков на шоу приглашают опустившихся, спившихся или больных людей, которым предоставляют возможность на всю страну поделиться своим видением жизни и подробностями своих интимных отношений.
После чего в течение 45 минут эфирного времени ведущие с нескрываемым презрением издеваются над этими опустившимися личностями, прилюдно их обзывая и унижая..."

ИЗ ОБЗОРА НА ШОУ ПУСТЬ ГОВОРЯТ:
"Шоу “Пусть говорят” формирует у зрителя искаженную картинку, в которой создаются ложные ассоциативные связи: синонимом слова врач становится взяточник и убийца, подросток – наркоман и преступник, отец – педофил, мать – алкоголичка.

Если речь идет о семье, то супруги друг другу изменяют, если речь о знаменитостях – то это обязательно примеры пошлых нравов, дурного вкуса и грязного пиара.

Для большего эффекта специальным образом подбирается и аудитория шоу. Какой бы маргинальной ни была тема обсуждения, часть аудитории будет занимать либо нейтральную, либо оправдательную позицию к поощрению пороков и безнравственности.

Если в реальной жизни 99 процентов людей против гомосексуальных браков, то в шоу “Пусть говорят” 30 процентов эфирного времени отдадут извращенцам, а еще 30 процентов тем, кто не определился по этому поводу..."

Больше рецензий на материалы Первого канала на сайте Научи хорошему - http://whatisgood.ru/tag/pervyj-kanal/

 
Page 2 of 17
Banner
Banner
Banner
Banner
You are here: